Программа курсов повышения квалификации ориентирована на комплексное обучение слушателей по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде.

Писарева Евгения Владиславовна, магистр педагогических наук по специальности «Методология и методика социального воспитания», педагог-психолог АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», неоднократный победитель конкурса профессионального мастерства, автор и ведущий обучающих и просветительских программ для педагогов, психологов, общественности, основанных на практике работы с детьми и подростками.
Шерстобитива Анна Александровна, гештальт-практик, эмоционально-образный терапевт, ведущий авторских образовательных программ, тренингов, психолог частной практики, работающий с подростками и взрослым, автор и ведущий семинаров и тренингов для разных возрастных и социальных групп.

Курс предназначена для педагогов, учителей, психологов, педагогов-психологов образовательных учреждений.

Объем программы: 24 академических часа
Формат обучения: очно-заочный (с применением дистанционных образовательных технологий).
По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость участия одного слушателя: 9 000 руб.

Учебный план

Наименование модулей, разделов и темВсего часов
1. Феноменологическое описание деструктивного поведения несовершеннолетних:
— Понятие и признаки деструктивного поведения.
— Причины деструктивного поведения (социально-средовые, психологические, биологические). Механизмы формирования и распространения деструктивного поведения.
— Виды деструктивного поведения.
3
2. Особенности суицидального поведения:
— Факторы риска возникновения и развития суицидального поведения у детей и подростков.
— Основные мотивы суицидального поведения у подростков.
— Стадии развития суицида.
— Характеристика и признаки предсуицидального поведения.
— Особенности суицидального поведения у детей и подростков. Антисуицидальные факторы.
— Установки и переживания, препятствующие реализации суицидальных намерений.
— Первичная психологическая помощь суициденту.
— Помощь несовершеннолетним с суицидальными тенденциями или отчаявшимся.
— Стратегии поведения и приемы предупреждения суицидов. Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.
5
3. Профилактика и предупреждение суицида среди несовершеннолетних:
— Общие принципы профилактических мероприятий.
— Вторичная (селективная) межведомственная профилактика.
— Третичная (индикативная) профилактика — среди детей и подростков, совершивших попытку суицида.
— Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
3,5
4. Профилактика деструктивного поведения учащихся в условиях образовательных организаций: субъекты, содержание, метод:
— Уровни и субъекты профилактики деструктивного поведения учащихся.
— Направления профилактической работы в образовательной организации (диагностика деструктивного поведения: индивидуальная и групповая профилактика).
— Ключевые вопросы повышения педагогической и психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения детей и подростков.
— Структурные компоненты воспитательной работы с детьми и подростками в аспекте профилактики деструктивного поведения (рекомендуемые блоки и модули системы профилактики, эффективные технологии, затруднения и требования к организации и содержанию профилактики).
4
5. Феномен буллинга:
— Риски возникновения, его особенности, роли участников, последствия, — виктимность и агрессивность, как причина и последствие травли.
— Разбор диагностических методик выявления как самого буллинга, так и его причин.
— Травля в школе – открытый разговор.
— Современные методы профилактики и работы со случаем
5
6. Выявление и профилактика противоправного и экстремистского поведения в подростковой среде;
— Рискованное поведение и экстремальные увлечения подростков.
— Предупреждение рискованного поведения Экстремизм и его проявления. Правовая ответственность за экстремизм
2,5
Итоговая аттестация1
Всего часов24

Юридическое лицо

9,000.00
1 год доступа