О ПРОГРАММЕ
Программа курсов повышения квалификации ориентирована на комплексное обучение слушателей по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Писарева Евгения Владиславовна, магистр педагогических наук по специальности «Методология и методика социального воспитания», педагог-психолог АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», неоднократный победитель конкурса профессионального мастерства, автор и ведущий обучающих и просветительских программ для педагогов, психологов, общественности, основанных на практике работы с детьми и подростками.
Шерстобитива Анна Александровна, гештальт-практик, эмоционально-образный терапевт, ведущий авторских образовательных программ, тренингов, психолог частной практики, работающий с подростками и взрослым, автор и ведущий семинаров и тренингов для разных возрастных и социальных групп.
ДЛЯ КОГО
Курс предназначена для педагогов, учителей, психологов, педагогов-психологов образовательных учреждений.
ФОРМАТ И ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Объем программы: 24 академических часа
Формат обучения: очно-заочный (с применением дистанционных образовательных технологий).
По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость участия одного слушателя: 9 000 руб.
Учебный план
Наименование модулей, разделов и тем | Всего часов |
1. Феноменологическое описание деструктивного поведения несовершеннолетних: — Понятие и признаки деструктивного поведения. — Причины деструктивного поведения (социально-средовые, психологические, биологические). Механизмы формирования и распространения деструктивного поведения. — Виды деструктивного поведения. | 3 |
2. Особенности суицидального поведения: — Факторы риска возникновения и развития суицидального поведения у детей и подростков. — Основные мотивы суицидального поведения у подростков. — Стадии развития суицида. — Характеристика и признаки предсуицидального поведения. — Особенности суицидального поведения у детей и подростков. Антисуицидальные факторы. — Установки и переживания, препятствующие реализации суицидальных намерений. — Первичная психологическая помощь суициденту. — Помощь несовершеннолетним с суицидальными тенденциями или отчаявшимся. — Стратегии поведения и приемы предупреждения суицидов. Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков. | 5 |
3. Профилактика и предупреждение суицида среди несовершеннолетних: — Общие принципы профилактических мероприятий. — Вторичная (селективная) межведомственная профилактика. — Третичная (индикативная) профилактика — среди детей и подростков, совершивших попытку суицида. — Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. | 3,5 |
4. Профилактика деструктивного поведения учащихся в условиях образовательных организаций: субъекты, содержание, метод: — Уровни и субъекты профилактики деструктивного поведения учащихся. — Направления профилактической работы в образовательной организации (диагностика деструктивного поведения: индивидуальная и групповая профилактика). — Ключевые вопросы повышения педагогической и психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения детей и подростков. — Структурные компоненты воспитательной работы с детьми и подростками в аспекте профилактики деструктивного поведения (рекомендуемые блоки и модули системы профилактики, эффективные технологии, затруднения и требования к организации и содержанию профилактики). | 4 |
5. Феномен буллинга: — Риски возникновения, его особенности, роли участников, последствия, — виктимность и агрессивность, как причина и последствие травли. — Разбор диагностических методик выявления как самого буллинга, так и его причин. — Травля в школе – открытый разговор. — Современные методы профилактики и работы со случаем | 5 |
6. Выявление и профилактика противоправного и экстремистского поведения в подростковой среде; — Рискованное поведение и экстремальные увлечения подростков. — Предупреждение рискованного поведения Экстремизм и его проявления. Правовая ответственность за экстремизм | 2,5 |
Итоговая аттестация | 1 |
Всего часов | 24 |