Программа «Работа с семьей и детьми по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних» разработана с учетом:
— положений Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г;
— Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
К освоению данной дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование или среднее профессиональное образование в соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данная программа предназначена для психологов, педагогов-психологов, специалистов, работающих с детьми, подростками.
Программа направлена на формирование у слушателей новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части организации и проведения работы с семьями и детьми, подростками по профилактике девиантного поведения.
Нормативный объем программы – 72 акад. ч., включая итоговую аттестацию (итоговое тестирование) – 2 акад.ч.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации.
[spoiler title=»Учебный план»]
Наименование разделов и тем | Объем часов |
Основы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних | 2 |
Нормативно-правовая база деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2 |
Девиантное поведение несовершеннолетних. Безнадзорность и беспризорность как варианты отклонения в поведении. Основные подходы к составлению профилактических программ | 8 |
Влияние семьи на возникновение детских проблем | 4 |
Карты наблюдений и методики диагностики несовершеннолетних, склонных к отклоняющемуся поведению | 7 |
Алгоритм действий специалиста, взаимодействующего с неблагополучной семьей. | 4 |
Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних и семей | 5 |
Обучающие занятия для родителей: технологии, формы и методы | 6 |
Уличная социальная работа с подростками «группы риска». Принципы и этапы организации деятельности Службы уличной социальной работы на муниципальном уровне | 4 |
Социально-педагогическая реадаптация подростков-маргиналов: методика планирования комплексной системы реадаптации на муниципальном уровне. Технология низкопороговых учреждений | 5 |
Примирительные технологии в системе ювенальной юстиции и их роль в процессе реадаптации безнадзорных и беспизорных несовершеннолетних | 4 |
Опыт внедрения модели профилактики преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, основанной на восстановительных подходах | 3 |
Социальная реабилитация несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения | 4 |
Буллинг в детской среде и его предупреждение | 3 |
Профилактика и коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних | 5 |
Рекомендации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 4 |
Итоговая аттестация (зачет в форме тестирования) | 3 |
Итого: | 72 |
[/spoiler]