Программа курсов повышения квалификации «Современные подходы к профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних» разработана с учетом:

— положений Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г;

—  Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

— Порядка организации деятельности инспекторов по охране детства, утвержденном приказом Департамента социального развития Тюменской области от 29.12.2016, №400-П.

Программа направлена на формирование у слушателей необходимого уровня знаний, умений и навыков, получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части организации и проведения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Категория обучаемых: инспектора по охране детства.

Нормативный объем программы: 46 акад. ч., включая итоговую аттестацию.

Срок проведения курсов: 18 – 25 августа 2023 г.:

  • 18.08 – занятие в программе Zoom;
  • с 18.08 по 22.08 – обучение на платформе сайта дистанционного обучения, в том числе проверка знаний в форме тестирования с 20 по 22.08;
  • с 23 по 25.08 – очные занятия, в том числе проверка знаний в форме выполнения практических заданий.

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации.

Учебный план

Наименование модулей/темВсего часовВ том числе
ЛекцииПрактические занятияСамостоятельная работа
Дистанционный этап обучения  
1.Поведение несовершеннолетнего: общие подходы к формированию и коррекции: Ненормативное поведение: понятие, специфика, механизм формирования и развития; Диагностика уровня, типа и характера отклонения в поведении несовершеннолетнего, планирование содержания коррекционной работы  4,54,5 (Zoom)[1]  
2.Общие подходы в организации взаимодействия специалиста с неблагополучной семьей  0,5  0,5
3.Инструменты диагностики семейной ситуации и оценки потребностей ребенка и семьи  4  4
3.1Единая форма оценки. Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации  
3.2Служба активной семейной поддержки
3.3Светофор: инструмент оперативного выявления и изучения социальных рисков и угроз безопасности детей и семей. Рабочая тетрадь  
4.Алгоритмы действий специалиста, взаимодействующего с подростком и семьей  2  2
5.Карты наблюдений и другие методики диагностики несовершеннолетних, склонных к отклоняющемуся поведению  2  2
6.Методы диагностики взаимоотношений в детских и подростковых временных коллективах  2  2
7.Основные подходы к проведению обучающих занятий для родителей1  1
8.Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления2  2
9.Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних2  2
10.Эффективные социальные практики  2,5    2,5
10.1Положение об эффективных социальных практиках АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья»
10.2Практика по профилактике совершения правонарушений в сфере финансов и повышения финансовой грамотности детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет «Азбука финансов»
10.3Программа по профилактике буллинга среди учащихся «Буллинг в лицах. #НЕМОЛЧИ»
10.4Практика: «Групповая кинотерапия как способ коррекции смысловых базовых установок несовершеннолетних»
10.5Практика: «Марафон семейных ценностей «Семья#ПроВсё». Организация профилактической работы с несовершеннолетними с использованием возможностей сети Интернет»
ТЕКУЩИЙ контроль знаний (тест на сайте дистанционного обучения)1  1
Очный этап обучения  
11.Взаимодействие с несовершеннолетним, находящимся в неадекватном психоэмоциональном состоянии: Типы неадекватных психоэмоциональных состояний;Приемы, методы и технологии нормализации неадекватного состояния человека;Формирование навыков саморегуляции422 
12.Технологии урегулирования конфликтных взаимоотношений: Технология примирения жертвы и обидчика;Круги заботы;Семейные конференции523 
13.Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних средствами коллективообразования: Варианты девиантных форм поведения как следствие деформации внутригрупповых процессов: буллинг, моббинг, хейзинг и пр.;Элементы методики коллективообразования во временном коллективе44  
14.Проектный подход к организации профилактической работы в отношении несовершеннолетних с отклоняющимся поведением. Структура и содержание профилактической программы33  
13.Создание карты ресурсов системы профилактики (стратегическая сессия)4 4 
ИТОГОВАЯ проверка знаний: выполнение практических заданий/ решение кейсов (работа в микрогруппах)  3  3
ИТОГО  46   

[1] 18.08 (4,5 ч.) — ВКС в Zoom: 13.00 – 17.00

Бесплатно (гос задание)

10.00